Возрастные особенности детей

Возрастные особенности   развития 

детей  2 - 3 года жизни.

Развитие потребности в общении со сверстниками проходит ряд этапов. На 2 году жизни у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу.  К началу 2 года жизни отмечается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи.

На 3 году жизни появляется чувствительность детей к отношению
сверстника, что приводит к окончательному формированию потребности в общении с ним. Общение детей друг с другом в данном возрасте имеет форму эмоционально-практического взаимодействия. Решающая роль в процессе формирования   общения   со   сверстником   принадлежит взрослому.

    Эффективным путем воздействия взрослого на контакты детей является организация субъективного взаимодействия между ними. К 3 годам внимание ребенка непроизвольно и крайне неустойчиво: ребенок может забыть, что он пошел за мячом, если перед ним прокатить машинку. Интересную сюжетную картинку в среднем он рассматривает 8 секунд. Увлекательной деятельностью занимается 10—15 минут. Многие дети не могут сосредоточиться даже на 5 мин. В этом возрасте это естественно. Переключать внимание и распределять его между несколькими предметами малышам трудно. К 2 годам у детей формируются симпатии к отдельным людям, закрепляются чувства стыда и огорчения при поступках, вызывающих осуждение со стороны окружающих. Ребёнок доволен, когда его хвалят. К 3 годам ребёнок хочет быть хорошим, ждёт похвалы, одобрения; испытывает удовлетворение, если смог что-то выполнить; переживает, если ругают. Понимает, если плохо делает кто-то другой. Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать. Доброжелательно относится к сверстникам, получает удовольствие от общения с ними. Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям. Возникают страхи, боязнь темноты, начинает понимать юмор. Владеет неречевыми способами эмоционального общения (свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, позами, выразительными движениями). Эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно; дети очень впечатлительны, их поведение     импульсивно.     Эмоции    -    основной     мотив     поведения.


Что должен знать и уметь ребенок к 4 годам

 

Ø Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Соотносить эталоны цвета с цветом реальных предметов. Определять оттенки цвета (розовый, голубой, серый).

Ø Различать и называть формы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных реальных предметов

Ø Различать и сравнивать величину предметов по длине, высоте, ширине путем наложения, приложения. Выбирать из группы предметов самый большой и маленький. Раскладывать в порядке возрастания и убывания 3-5 предметов. Находить разные по величине предметы в окружающем.

Ø Соотносить изображения на картине с реальным объектом и наоборот. Соотносить цветное изображение вначале с силуэтным, потом с контурным изображением.

Ø Группировать предметы по одному из сенсорных признаков (по цвету, форме, величине).

Ø Различать и называть части своего тела, их пространственное расположения. Различать и называть части тела других детей, кукол (соотносить со своим телом). Выделять направление по отношению к себе (справа - слева? впереди - сзади, вверху - внизу).

Ø Ориентироваться во времени - части суток, времена года.

Ø Различать и обобщать предметы окружающего мира, определять их признаки (форма, цвет, величина, пространственное положение), свойства, назначение.

Ø Конструировать из геометрических фигур по образцу, составлять предметную разрезную картинку из 3-4 частей.

Ø  Обводить фломастером изображение предметов по контуру, по точкам, раскрашивать.

Ø  3нать своё имя, фамилию, возраст, имя родителей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий